МБОУ "Малобичинская СОШ"
п. Малая Бича Усть-Ишимский район Омская область
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
    Оценка качества образованияв школе осуществляется посредством:
    • системы внутришкольного контроля;
    • проведения независимой оценки качества образования через общественное наблюдение, выраженное в:
    - общественной экспертизе качества образования, которое организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей, учащихся школы;
    - профессиональной экспертизе качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

    Независимая оценка качества образования включает в себя:
    • независимую оценку качества подготовки обучающихся;
    • независимую оценку качества образовательной деятельности Школы.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаци,выступают:

    открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданием и интересам общества и развития механизмов независимой экспертизы качества образования.
    Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
    • внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);
    • общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития обучающихся;
    • условия, созданные в Школе в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.
    • эффективность управления школой, в том числе – финансово-экономической сфере.
    Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;
    Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

    качество образовательных программ;
    уровень развития психологических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
    результаты медицинских обследований обучающихся (на основе обобщенных результатов);
    результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;
    условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические задания.
    Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя.
    Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте Школы в сети Интернет

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie