МБОУ "Малобичинская СОШ"
п. Малая Бича Усть-Ишимский район Омская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    120
    Учебных мест
    18
    Кабинетов
    28
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с использованием ИКТ-технологий. В настоящее время для рациональной организации образовательного процесса школа располагает 18 кабинетами: для начальной школы — 6, для основного и старшего звена — предметные кабинеты (10) и специализированные для уроков информатики, химии (2), мобильный компьютерный класс, 2 учебных лаборатории (химии и физики, биологии и географии).  В 4 учебных кабинетах имеются компьютер и ноутбук, принтер, сканер, 2 проектора, экраны, в 1 кабинете имеется интерактивная доска.  В школе имеется локальная компьютерная сеть со скоростью 100 Мбит/с внутри сети. Выход в Интернет осуществляется через высокоскоростной ADSL-модем. Локальная сеть соединяет компьютеры кабинета информатики, административные кабинеты для современной организации образовательного процесса. Каждый из компьютеров имеет возможность независимого выхода в Интернет.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории химии и физики и класс технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортивный зал, оснащённый инвентарём, способствующим физическому развитию, систематическим занятиям физической культурой и спортом, участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В школе имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Имеется актовый зал для проведения массовых мероприятий, собраний, представлений, досуга и общения обучающихся, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных современным презентационным оборудованием;

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья учащихся

    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист Малобичинского ФАП.

    организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники «Общепит». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

    · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

    · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

    · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

    · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

    · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалист ФАП проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.

    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватель физической культуры,  педагог-психолог.

    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

    9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

    культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
    культуру психологическую,
    культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

    Здоровьесберегающие технологии-

    это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

    среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    Сущность здоровьесберегающего урока:

    обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в
    дальнейшей жизни

    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения

    Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
    Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
    Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
    Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
    Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
    Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
    Место и длительность применения технических средств обучения.
    Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
    Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
    Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
    Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
    Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
    Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:
    не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).

    15. Темп окончания урока:

    «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
    спокойное завершение урока;
    задерживание обучающихся после звонка.
    Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:

    Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
    Недостаток физической активности учащихся.
    Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
    Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
    Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
    Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

    (СанПиН 2.4.2.2821-10)

    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

    для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
    3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

    рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    дополнительные недельные каникулы в середине треть

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В 4 учебных кабинетах имеются компьютер и ноутбук, принтер, сканер, 2 проектора, экраны, в 1 кабинете имеется интерактивная доска.  В школе имеется локальная компьютерная сеть со скоростью 100 Мбит/с внутри сети. Выход в Интернет осуществляется через высокоскоростной ADSL-модем. Локальная сеть соединяет компьютеры кабинета информатики, административные кабинеты для современной организации образовательного процесса. Каждый из компьютеров имеет возможность независимого выхода в Интернет

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеке, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie